• Виктор

Кабель для башенного крана

Башенный кран – система механизмов и электромоторов с повышенной нагрузкой на каждый узел. Будь то система противовеса, тросы, ролики, стрела и естественно сердце данной конструкции – электрическая система.

Например, мощность двигателя основной грузовой лебедки башенного крана КБ – 403Б составляет 55 киловатт, и это только один электродвигатель, есть еще:

  • Лебедка грузовая вспомогательная
  • Лебедка тележечная
  • Механизм поворота
  • Механизм передвижения крана
  • Стреловая лебедка

И это не полный перечень потребителей электрического тока в башенном кране. Главным требованием безопасности и надежной работы такого механизма является бесперебойная подача электричества к агрегатам. Соответственно к кабелю, который прокладывается в башенном кране предъявляются особые требования.

Кабель для башенного крана – обзор марок

Существует огромное количество самых разнообразных типов и марок кабеля, однако не любой кабель подойдет для прокладки в башенном кране. Одним из главных факторов для такой проводки является сечение жил и материал, из которого создан проводник.

В башенных кранах применяются только провода с медным сердечником. Провода мягкие, многожильные, минимальное сечение провода не менее 2,5 миллиметров квадратных.

Есть и узлы, которые не так требовательны к диаметру сечения провода, так сюда можно отнести элементы системы управления:

  • электротехнические схемы
  • предохранители
  • выключатели
  • пускатели
  • реле

Однако силовые агрегаты потребляют большое количество энергии, кабель сечением менее 2,5 миллиметров квадратных будет испытывать повышенные нагрузки, будет постоянно греться, обмотка кабелей также будет плавиться, что в конечном итоге приведет либо к пожару в худшем случае, либо к частичной или полной замене данного участка электроцепи в лучшем. Как правило приходится менять всю магистраль от двигателя до электрического щита.

Наиболее подходящими марками кабеля для башенных кранов можно считать:

Кабель КГРК

КГРК – аббревиатура, которую следует расшифровывать как – Кабель Гибкий Резиновый Крановый. Используется именно гибкий кабель потому что проводка испытывает помимо внутренней электрической нагрузки, еще и внешние нагрузки, такие как

  • Кручение
  • Растяжение
  • Изгибы
  • Вибрации

Данный кабель идеально подходит для эксплуатации в башенных кранах. Токопроводящие жилы многопроволочные, медные. Изоляция жил резиновая, сепаратор – синтетическая пленка, сепаратор нужен для экранирования проводки. Внешняя изоляция – резина. Температура эксплуатации от -50 до 50?С. Устойчив к воздействию солнечного излучения,растяжению.

Данная марка и её модификации выпускается заводом Сибкабель по ТУ16.К7х3-011-89

Заказать

КГРК-ХЛ– Кабель гибкий резиновый крановый для холодного климата. Специальный кабель, который выдерживает еще более низкие температурные режимы эксплуатации. Диапазон температур – от -60 до +50?С. Кабель используется обычно для подключения аппаратуры управления механизмами башенных кранов, сигнализации и прочего.

Кабель многожильный, медный. Материал изоляции жил – резина. Сепаратор для экранирования выполнен из синтетической пленки. Материал внешней изоляции – резина. Срок службы более 6 лет. Идеальный вариант для использования в северной местности.

Кабель КГВП

КГВП.- кабель гибкий винилхлоридная изоляция плоский. Гибкий кабель, жилы которого расположены в одной плоскости, параллельно друг другу. Это силовой кабель 5 класса для использования в башенных кранах. Вид климатического исполнения УХЛ 4. Рабочий диапазон температур для кабеля является -40 до 35 ?С.

Изготавливается в нескольких вариациях по числу токоведущих жил. Есть вариация три питающих жилы и одна заземление. Также есть вариант восемь основных жил и одна заземление. И последний вариант исполнения – одиннадцать основных жил и одна заземление.

Срок службы данного кабеля более 8 лет. Внешняя изоляция выполнена из поливинилхлорида. Кабель соответствует ТУ16-705.281-83.

Заказать

КГВВП – кабель гибкий с изоляцией жил поливинилхлоридом, внешней изоляцией поливинилхлоридом плоский.

Кабель предназначен для снабжения электричеством подвижно – подъемных механизмов, напряжение до 380/660 В. Жилы медные многопроволочные мягкие, уложены в одной плоскости.

Изоляция жил выполнена из поливинилхлорида, изоляция внешней обмотки выполнена также из поливинилхлорида. Кабель не горюч. Рабочий температурный диапазон является -40 до 35 ?С. Кабель соответствует ТУ16-705.281-83. Срок службы данного кабеля более 8 лет.

Кабель OLFLEX CRANE

Кабель предназначен для работы в особо суровых условиях, таких как морская вода, сильный ветер, низкие температуры. Из-за своей гибкости и устойчивости к скручиванию, кабель прослужит долгие годы при должной эксплуатации.

Жилы медные луженые, материал изоляции резиновая смесь. Кабель имеет специальный сердечник для защиты от растяжения. Наружная оболочка: резиновая смесь, тип EM 2. Не поддерживают горение в соответствии с IEC 60332-1-2

Заказать

Требования к электропроводке для башенных кранов

Электрические силовые установки башенного крана должны отвечать ряду требований, в частности ПУЭ раздел 5 Глава 5.4 “Электрооборудование кранов”. Одним из главных требований является соответствие установленного кабеля окружающей среде. Нужно учитывать погодные и температурные условия, все виды дополнительной нагрузки на проводку.

Следует проводить замену кабеля, пришедшего в негодность в связи с окончанием срока эксплуатации или механическими повреждениями, или замыканием проводов.

Кабель должен быть гибким, жилы многопроволочными, медными. Минимальное сечение основных жил 2,5 мм2. Изоляция жил и внешней обмотки должна быть выполнена из резины или равноценного изолятора. Контактные группы должны быть протянуты, надёжно зафиксированы и изолированы, нельзя допускать короткого замыкания жил.

Каждый кабель имеет маркировку, которая обозначает тип, марку кабеля, количество жил. Применять следует кабель, подходящий под нагрузку каждого конкретного агрегата. Нужно следить за состоянием проводов, проводить ревизию электропроводки.

 

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest